Бесплатный номер горячей линии Пенсионного фонда России

У пенсионеров, плательщиков пенсионных страховых взносов, работодателей периодически возникают вопросы относящиеся к сфере деятельности Пенсионного фонда России (ПФР).

Получить необходимую информацию можно на официальном сайте Пенсионного фонда, а также воспользовавшись телефонами «горячей линии», консультационного центра и структурных подразделений.

Как можно позвонить на «горячую линию» Пенсионного фонда?

Получить необходимую консультацию либо справочную информацию можно позвонив на единую федеральную «горячую линию» по многоканальному номеру:☎8-800-250-88-00
Операторы горячей линии ждут вашего звонка
Операторы горячей линии ждут вашего звонка

Оператор центра консультирования ПФР выслушает ваш вопрос, предоставит нужные сведения, либо укажет координаты необходимого структурного подразделения, куда нужно обратиться за уточнением.

Кроме основного телефона «горячей линии» ПФР на официальном сайте представлены номера профильных подразделений, в том числе:

Для получения сведений, касающихся работы с обращениями граждан: ☎ 8 (495) 987 — 89 — 07 и ☎8 (495) 987 — 89 — 14
По вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за рубежом можно обратиться по телефону:  ☎ 8 (495) 987 — 80 — 30
Государственные служащие могут получить необходимую консультацию по телефону:☎8 (495) 982 — 46 — 38

Совет! Прежде чем делать телефонный звонок на «горячую линию» стоит попытаться найти ответ в соответствующем разделе Консультационного центра, выбрать категорию вопроса и ознакомиться с предоставленной информацией.

Существуют ли другие способы получения информации от ПФР?

Помимо многоканальной «горячей линии» и стационарных телефонов центрального аппарата ПФР, есть возможность получить необходимые сведения при помощи «онлайн-консультанта».

Для этого необходимо зайти на официальный сайт фонда pfrf.ru, перейти в раздел «Центр консультирования» (кнопка расположена внизу страницы в списке популярных сервисов).

После перехода по ссылке «онлайн-консультант» перед посетителем сайта появляется диалоговое окно, куда в специальную графу нужно впечатать свой вопрос, ввести свое имя и нажать кнопку «отправить».

Через короткое время оператор консультационного центра выведет на экран нужные сведения.

Кроме вышеуказанных способов, получить ответ на свой вопрос можно также через самые популярные социальные сети «В Контакте», «Одноклассники», «Twitter», «Fasebook».

Ссылки для перехода в соответствующие группы расположены внизу страницы «Центр консультирования».

Важно! Сведения, которые касаются имущественного положения, персональных данных, сумм начисленных и выплаченных пенсий предоставляются только в письменном виде на почтовый адрес. На онлайн-консультации такие данные не предоставляются.

Региональные территориальные отделения Пенсионного фонда России имеют дополнительные «горячие линии» для оказания помощи по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением разных категорий граждан. Номера таких линий можно увидеть на официальных сайтах отделений фонда.

Пенсионный фонд России
Пенсионный фонд России

Горячая линия