Федеральная налоговая служба России существует уже более 20 лет.
Она занимается учетом поступаемых начислений от физических и юридических лиц. Вполне логично, что при таком большом потоке данных могут возникать ошибки или некоторые неясности.
Для их решения существует отдел по работе с налогоплательщиками. Расскажем о его работе подробнее.
Колл-центр учреждения
❶ | «Горячая линия» налоговой службы России доступна по номеру:☎8-800-222-2222 — это многоканальный телефон. Звонок полностью бесплатный для всех граждан. |
График работы колцентра:
- Понедельник и среда с 9:00 до 18:00;
- Вторник и четверг с 9:00 до 20:00;
- Пятница с 9:00 до 16:45.
Налогоплательщик, набрав вышеуказанный номер, попадает на оператора контакт-центра.
Он рассказывает свою проблемы или задает свой вопрос, сотрудник старается предоставить подробную информацию. Если ответ получен не был, абонента переключают на специалиста нужного профиля.
Линия предназначена в основном для консультации налогоплательщиков по различным вопросам в сфере налогообложения, а также узнать о доступных сервисах ФНС.
Налоговая служба имеет отдельные линии, называемые «телефоном доверия». Они предназначены для оповещения отдела безопасности о фактах коррупции со стороны налоговых инспекторов.
❷ | Телефон ЦА:☎8 (495) 913-00-70 — звонок будет платным, в зависимости от тарифного плана оператора связи абонента. |
Такие же номера существуют и на региональном уровне. Они доступны на официальном сайте госучреждения. Клиент заходит на портал.
Далее пользователь выбирает свой регион проживания, и заходит в раздел «Контакты». Ему будет предоставлен список всех налоговых инспекций в выбранной области, с указанием контактных данных и режимами работы.
Другие способы связи
Если у налогоплательщика нет возможности позвонить по телефону, он использует другие возможности.
Альтернативный вариант звонку – личное посещение налоговой инспекции. В любом учреждении присутствует отдел по работе с налогоплательщиками. Их основная задача – прием граждан, и оказание помощи в возникших проблемах и ситуациях.
Клиент приходит в приемные часы, и записывается на консультацию. Запись осуществляется либо через электронный терминал, либо предварительно через сайт ФНС.
Важно! С собой обязательно иметь документ, подтверждающий личность, а также список необходимых документов по возникшим вопросам.
Второй распространённый вариант – оставить обращение через сайт. Клиент заходит на официальный сайт, далее раздел «Контракты и обращения». На странице будет представлена инструкция о том, как правильно составлять обращение в ФНС.
Рекомендуется внимательно с ней ознакомиться, чтобы обращение не было заблокировано.
Также представлен регламент обработки таких сообщений с веб-ресурса. Ка правило, запросы регистрируются по мере поступления на внутреннюю почту. Время рассмотрения заявки – 30 календарных дней, но, если решение не будет найдено, в исключительных случаях запрос будет продлен еще на тридцать дней.
После ознакомления со всеми инструкциями, пользователь нажимает кнопку «Перейти».
Налогоплательщик переходит на другую страницу сайта.
Здесь он выбирает необходимый вариант, и следует подсказкам мастера.
Третий вариант предполагает использование почты России. Налогоплательщик составляет письмо, а потом его отправляет в ФНС.