В поле деятельности Федеральной службы Роспотребнадзора входит санитарный и эпидемиологический контроль, а также защита прав потребителей от недобросовестных продавцов и поставщиков услуг.
Учитывая профиль организации, граждане имеют право:
- обратиться за получением справочной информации;
- получить консультацию;
- оставить свое обращение.
Все это можно сделать по специально выделенным телефонам горячей линии, телефонам территориальных подразделений службы, а также воспользоваться официальным сайтом rospotrebnadzor.ru.
Существует ли единая «горячая линия» Роспотребнадзора?
На официальном сайте Роспотребнадзора указана «горячая линия» для приема звонков со всей территории России.
❶ | Для того чтобы воспользоваться услугами информационно-справочной телефонной линии центрального аппарата Роспотребнадзора, необходимо набрать номер: ☎8 — 800 — 100 — 0004 Номер многоканальный, бесплатный, звонки принимаются с 10-00 утра до 17-00 вечера (кроме выходных), время перерыва с 12-00 до 12-45. |
Операторы службы центрального аппарата примут ваш звонок, определят суть вопроса и переадресуют звонок в структурное подразделение в компетенции которого находится рассмотрение поступившего вопроса.
Важно! Консультацию имеет право давать только представитель профильного отдела Роспотребнадзора. В компетенцию оператора телефонной линии не входит разъяснение узких вопросов.
❷ | Кроме горячей линии, за получением справочной можно обратиться по телефону:☎8 (499) 973 — 26 — 90 |
Куда можно обратиться в связи с нарушениями в финансовой сфере?
❸ | Для получения разъяснений и консультаций по фактам нарушения прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг центральным аппаратом Роспотребнадзора открыта круглосуточная «горячая линия»:☎8 — 800 — 100 — 29 — 26 |
Операторы многоканальной линии помогут составить обращение, разъяснять потребителю его основные права в сфере потребления услуг финансовых организаций.
Существуют ли другие варианты для обращений граждан
Для получения необходимой информации, касающейся деятельности Роспотребнадзора граждане России могут воспользоваться следующими способами:
- Позвонить на «горячие линии» территориальных управлений Роспотребнадзора по регионам. Информация о телефонных номерах доступна на официальном сайте службы.
- Использовать сервис «Виртуальная приемная», где в интерактивном режиме можно оставить свое обращение, выбрав предварительно категорию вопроса.
- Подать обращение в электронном формате, воспользовавшись готовыми формами, которые можно открыть, зайдя на официальный сайт, раздел «Для граждан», вкладка «Обращения граждан».
Совет! Территориальные органы Роспотребнадзора периодически, в зависимости от частоты поступающих тематических вопросов, открывают специальные «горячие линии» для оказания правовой помощи и сбора обращения от граждан. Номера таких линий публикуются на сайтах соответствующих подразделений.