Бесплатный номер телефона горячей линии Пенсионного Фонда РФ

Государственное учреждение «Пенсионный Фонд России» имеет филиалы почти в каждом городе страны.

К нему постоянно обращается множество граждан по разным вопросам.

Для оперативных ответов и помощи населению в отдаленных участках страны, у организации существует отдел поддержки клиентов. Расскажем о нем подробнее.

«Горячая линия» ПФР

Телефон «горячей линии» пенсионного фонда России доступен по единому номеру 8-800-775-5445. Звонок по нему является полностью бесплатным, телефон многоканальный.
Сотрудник контакт-центра ПФР
Сотрудник контакт-центра ПФР

Также для каждой местной области существуют городские номера, по которым граждане страны могут обратиться в государственное учреждение.

Внимание! Звонок на них является платной услугой, стоимость взимается в соответствии с тарифом оператора связи абонента. Список доступных номеров телефонов можно посмотреть на официальном сайте.

Заходим по ссылке, и выбираем регион проживания.

Сайт Пенсионного Фонда
Сайт Пенсионного Фонда

Далее нажимаем на раздел «Контакты и адреса», выбираем «Отделение».

Выбор отделения ПФР в регионе проживания
Выбор отделения ПФР в регионе проживания

На экране отобразится общая информация о выбранном филиале ПФР.

Контакты и адреса

Телефон горячей линии: ☎8 (473) 269-77-93
Приемная: ☎ 8 (473) 269-77-65
Факс:☎ 8 (473) 269-77-66
Группа по взаимодействию со СМИ: ☎ 8 (473) 269-77-70
Прием граждан осуществляется с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00 (включая перерыв с 13:00 до 13:45), а так же в пятницу с 9:00 до 16:45 (включая перерыв с 13:00 до 13:45), суббота и воскресение выходной.

Как связаться со службой поддержки клиентов другими способами?

Если по каким-либо причинам пользователь не может связаться с «горячей линией» Пенсионного Фонда, он может воспользоваться другими вариантами: например, найти ответ на вопрос через онлайн-помощника на портале.

Он доступен в разделе «Контакты и адреса», далее «Центр консультирования». При переходе на сайт пользователю откроется список доступных тем.

Онлайн-помощник ПФР
Онлайн-помощник ПФР

Клиент выбирает интересующий его блок. Далее открывается список наиболее часто задаваемых вопросов вместе с ответами. Щелкнув на необходимом вопросе, открывается полный ответ.

Пенсионный фонд также поддерживается на мобильных платформах:

Android

iOS

Регистрация в приложении происходит через портал госуслуг.

Важно! Учетная запись на сайте государственные услуги должна быть подтвержденной. Только в этом случае, пользователь сможет воспользоваться мобильным приложением ПФР.

Для входа используется 4-значный код, вводимый с виртуальной клавиатуры.

Окно входа мобильного приложения
Окно входа мобильного приложения

Используя программу, клиент может не только задать вопрос Пенсионному фонду в режиме-онлайн, но:

  • узнать состояние своего лицевого счета;
  • получить данные о начисляемой пенсии;
  • получить местоположение ближайших филиалов ПФР;
  • заказать справку и многое другое.

ПФР имеет официально подтвержденные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter.

Аккаунты в социальных сетях
Аккаунты в социальных сетях

Последний пункт позволяет клиенту воспользоваться сервисом отправки сообщений в службу поддержки клиентов.

Пользователь вначале выбирает свое проживание: в России или за рубежом?

Форма для обращения в режиме онлайн
Форма для обращения в режиме онлайн

В поле «Получатель» указывается филиал, в который придут заказанные документы. Заполняет свое ФИО, дату рождения, номер телефона. А также номер СНИЛС и дату рождения.

Далее он выбирает тему обращения из выпадающего списка, а потом заполняет сам текст. При необходимости можно подгрузить дополнительные материалы: скан-копии или фотографии.

В конец необходимо выбрать вариант ответа – через почту России или электронный ящик.

Горячая линия