Государственное учреждение «Пенсионный Фонд России» имеет филиалы почти в каждом городе страны.
К нему постоянно обращается множество граждан по разным вопросам.
Для оперативных ответов и помощи населению в отдаленных участках страны, у организации существует отдел поддержки клиентов. Расскажем о нем подробнее.
«Горячая линия» ПФР
❶ | Телефон «горячей линии» пенсионного фонда России доступен по единому номеру 8-800-775-5445. Звонок по нему является полностью бесплатным, телефон многоканальный. |

Также для каждой местной области существуют городские номера, по которым граждане страны могут обратиться в государственное учреждение.
Внимание! Звонок на них является платной услугой, стоимость взимается в соответствии с тарифом оператора связи абонента. Список доступных номеров телефонов можно посмотреть на официальном сайте.
Заходим по ссылке, и выбираем регион проживания.

Далее нажимаем на раздел «Контакты и адреса», выбираем «Отделение».

На экране отобразится общая информация о выбранном филиале ПФР.
Контакты и адреса
❶ | Телефон горячей линии: ☎8 (473) 269-77-93 |
❷ | Приемная: ☎ 8 (473) 269-77-65 |
❸ | Факс:☎ 8 (473) 269-77-66 |
❹ | Группа по взаимодействию со СМИ: ☎ 8 (473) 269-77-70 |
Как связаться со службой поддержки клиентов другими способами?
Если по каким-либо причинам пользователь не может связаться с «горячей линией» Пенсионного Фонда, он может воспользоваться другими вариантами: например, найти ответ на вопрос через онлайн-помощника на портале.
Он доступен в разделе «Контакты и адреса», далее «Центр консультирования». При переходе на сайт пользователю откроется список доступных тем.

Клиент выбирает интересующий его блок. Далее открывается список наиболее часто задаваемых вопросов вместе с ответами. Щелкнув на необходимом вопросе, открывается полный ответ.
Пенсионный фонд также поддерживается на мобильных платформах:
Регистрация в приложении происходит через портал госуслуг.
Важно! Учетная запись на сайте государственные услуги должна быть подтвержденной. Только в этом случае, пользователь сможет воспользоваться мобильным приложением ПФР.
Для входа используется 4-значный код, вводимый с виртуальной клавиатуры.

Используя программу, клиент может не только задать вопрос Пенсионному фонду в режиме-онлайн, но:
- узнать состояние своего лицевого счета;
- получить данные о начисляемой пенсии;
- получить местоположение ближайших филиалов ПФР;
- заказать справку и многое другое.
ПФР имеет официально подтвержденные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter.

Последний пункт позволяет клиенту воспользоваться сервисом отправки сообщений в службу поддержки клиентов.
Пользователь вначале выбирает свое проживание: в России или за рубежом?

В поле «Получатель» указывается филиал, в который придут заказанные документы. Заполняет свое ФИО, дату рождения, номер телефона. А также номер СНИЛС и дату рождения.
Далее он выбирает тему обращения из выпадающего списка, а потом заполняет сам текст. При необходимости можно подгрузить дополнительные материалы: скан-копии или фотографии.
В конец необходимо выбрать вариант ответа – через почту России или электронный ящик.